главнаясостависториястатьитекстыаккордыфотомои стихимои выражения | гостевуха | на punk-page

 

"Известия" (Известия.РУ) 29.07.01 ЮРИЙ ШЕВЧУК: "НЕ ПОНИМАЮ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЛАСТАМИ ПОД ВРЕМЯ ГРЕБУТ"

Фестиваль "Нашествие" проводится уже второй год подряд. Второй год на стадион подмосковного города Раменское выходят молодые по преимуществу команды, большая часть из которых никому не известна, и два дня, с утра и до вечера, развлекают публику своими песнями. Второй год организаторы волнуются, потому что в "Нашествии" участвуют еще и звезды. В прошлом году организаторы опасались за Земфиру: вдруг откажется выступать, пропадет, исчезнет. В этом году волнений еще больше: в фестивале согласился участвовать Юрий Шевчук - впервые за 10 (десять) лет группа "ДДТ" будет участвовать в Москве в сборном концерте

 

Идеолог "Нашего радио" Михаил Козырев уговаривал Шевчука полтора года, и за свое согласие Шевчук назначил такую цену: 1) на "Нашествии" не будет рекламы алкоголя и табака; 2) программа одного из двух дней фестиваля будет составлена с учетом его пожеланий - и это будет всем программам программа, настоящая, рок-н-ролльная программа: Шевчук поедет по стране, найдет новые надежды и откомандирует их на "Нашествие".

 

Однако никаких надежд Шевчук в своих поездках не нашел и вернулся в крайнем душевном расстройстве. Кое-как собрал своих питерских протеже и некоторых козыревских питомцев. В результате все фавориты "Нашего радио" сгруппированы в первый день, а второй день почти целиком состоит из имен, никому почти не известных.

 

Коллизия складывается весьма драматичная: Шевчук, воплощенная совесть погибшего русского рока, протягивает руку Козыреву, который, по его убеждению, этот русский рок предал, продал, превратил в забаву для ларьков, торгующих музыкой. Сей хрупкий альянс держится на одном честном слове, и за неделю может случиться что угодно: взбрыкнет сам Шевчук, хлопнут дверью группы "Сплин" и "Би-2", теряющие из-за его причуд оплаченный концерт в Алма-Ате, выйдет из себя соучредитель фестиваля Дмитрий Гройсман, он же - продюсер группы "Чайф", и проч., и проч. Корреспондент "Известий" Алексей МУНИПОВ встретился с Шевчуком и Козыревым - людьми, от которых сегодня зависит триумф или полный провал главного музыкального фестиваля года, - чтобы разведать ситуацию.

 

- Вы десять лет не выступали на сборных концертах. Почему?

 

- Не выступали, потому что неинтересно было. Ну что это за фестиваль - "Максидром"? Выходят известные группы, поют известные песни. Так, коммерция одна. Настоящий фестиваль - когда выпускают группу, никто ее не знает, и зал вдруг встает на уши. Вот ради этого стоит. Да и рок-движение ведь умерло. Тусовки нашей не стало. Свобода нас вдруг развела: меня, "Чай-ф", Гарика. Конформистами они стали. Мол, нет ни попсы, ни рок-н-ролла, надо веселиться. Они ж теперь каждой бочке затычка. В официанта превращаешься! Я же помню, как десять лет назад мы сидели и костерили всю эту попсу, официальную эстраду, а теперь бах - смотрю, мои друзья там же вместе и пляшут. Обидно это. Я помню, как на фестиваль в рок-клубе приехала как-то Пугачева, давно это было. Ее никто не узнал вообще! Только пьяный Майк подошел чмокнуть ручку. И она в ужасе ушла. А потом я вижу своих, которые с ней братаются. О чем-то это говорит?

 

- Времена меняются, нет? Разница между поп- и рок-музыкой давно стерлась.

 

- По-моему, это просто унизительно. И я не понимаю людей, которые ластами под время гребут. Не по мужски это как-то. Изменились, ну и что? Значит, ты тоже должен измениться, перекраситься? Сдать партбилет рок-клуба, спустить в сортир? Нет, не могу.

 

- Да какой сейчас рок-н-ролл? Нет его.

 

- Дух, вот это родниковое пятно энергии, его нет, да. Но это же совершенно естественно. И сейчас, скажем, организовывать рок-клуб - смешно... Тогда да, тогда мы были вместе, грели друг друга.

 

- Тоскуете по тому времени, по той искренности?

 

- Старик, каждый человек тоскует по своей юности, но не более того. Ты хочешь сказать, что у меня какая-то сакральная тоска по тому периоду? Да нет. Что я, больной, что ли? Да, и я орал в свое время: "Йа, весь скрученный нерв, моя глотка - бикфордов шнур, бэ-бэ-бэ". Ну что ж, было дело. Но это прошло, пришла свобода, и нас разделила. Искандер еще говорил: "Крепки объединения только сволочей". Каждый пошел своей дорогой.

 

- За что же их клеймить теперь? И на попсу нападать? Зачем Киркорова ловить на фонограмме? Несолидно это как-то...

 

- Просто эта резкая смена позиций меня расстроила. А попсу - да не борюсь я с попсой! Я уже трижды проклял тот день, когда показал по ящику это его выступление! Это не было нападением на его эстрадную сущность или там на жену его. Я просто тогда поддерживал законопроект, по которому всякий певец должен честно писать на афише, если выступает под фонограмму. И проиллюстрировал! А они на меня понесли: мол, это телепередача была, там всегда под фонограмму... А зачем ты микрофон-то держишь тогда? Зачем народ дуришь? Это ж некрасиво - палка раскрашенная у рта. Держал бы что другое, более эротичное. Спустили всех своих шавок придворных типа Фоменко... Ну Фоменко-то я просто как-нибудь выпорю при случае. Да, слово обесценилось, никто за слова не отвечает. Как вот этот... Петкун. Задевает меня постоянно, то, се. Ну я приехал к нему, разобрались, чего там. Извинился. Два раза извинился: один раз без выражения, ну а уж второй - с выражением. А так смело говорил... Я понимаю, про меня думают: Шевчук - гад и сволочь, всех ругает, времени не чует, модных веяний, да? Ну давай уж сядем, разберемся, чего я не понимаю. Я не понимаю идеологии "каждому по холодильнику?". Ну да. Что я буду говорить? Мне легче песню написать. Будет альбом, там отвечу на все. Я... не знаю. Вот я по утрам смотрюсь в зеркало, и мне кажется, я не похож на такого гада, который пытается там уязвить всех подряд, задеть... Я верующий человек все-таки. Зла стараюсь не держать. Но слишком уж вокруг... Слишком много эротики, слишком мало любви, понимаешь?

 

- Вы говорили как-то, что, мол, мы социалистические люди, но души наши жаждут уже евроремонта. Мне кажется, это двойственность и в вас засела крепко: жить комфортно, но бороться с рекламой, с капитализмом...

 

- Грех это - пиво рекламировать. Дети спиваются же! Но вообще ты прав, эта двойственность меня страшно мучает. Евроремонт - это просто испытание для нас. Ты приходишь к себе в квартиру, а она похожа на больницу штата Мичиган. Евроремонт, все это декларируемое телесное - выпей того, съешь того, и ты будешь крутым - откуда это? Просто очередная попытка построения рая на Земле и абсолютный страх смерти. Устраниться от естества, загнать смерть в больницу. Но мне кажется, Россия должна сохранить бесстрашие к смерти, веру в душу вечную.

 

- Вы ездили по стране за новыми именами. Совсем никого не нашли?

 

- Много парней, которым хочется сказать, а сказать нечего. Думал, найду таких зубастых, мощных, из подвалов... Жаль. А дилетантам на сцене сейчас делать нечего, тут времена и правда изменились.

 

- Раньше земля родила рок-героев, а сейчас не родит?

 

- Герой - значит риск. А чем сейчас рисковать? Только собственной задницей, а это фигня. Я помню, Цой и "Кино" ходили в черных плащах по Невскому, отрабатывали походку. Подбородок вперед! Взгляд! Жлобов били! То были настоящие рок-герои.

 

- А новейшие персонажи вас интересуют? Земфира?

 

- Земфира - хорошая барышня. Наша, уфимская порода. Искренняя, да. Но она мне все-таки больше напоминает юную Пугачеву, чем юную Джанис Джоплин. Пережить на всю страну свою личную жизнь... Что там есть? Взросление девичьего тела, и все. Ну, не трогает меня это.

 

- Но zeitgeist-то она ухватила очень верно. Сидит такая девочка в Уфе, слушает "Максимум", читает "Ом"...

 

- А почему Солженицына не читает? А?

 

- И формат "Нашего Радио" вам не нравится. Зачем же согласились?

 

- Середнячковый формат, нет красивых шараханий туда-сюда. Просто музычка, самая мелодичная, но не самая проблемная.

 

- Так это ж радио - не богадельня. У них рейтинги, доходы, реклама..

 

- Опросы, рейтинги - это все ерунда. Вот ты им веришь? Страна огромная, кто ее посчитает? Я еду в Благовещенск, там вообще другой мир. Нет, я прекрасно понимаю, что некоммерческое радио сейчас не выживет. Козырев говорит: "Границы моего компромисса немного уже, чем границы твоего". Но, видишь, он все-таки дал мне сделать второй день, и это не будет похоже на "Максидром", точно. Миша - я сделаю все, чтобы он не пожалел о своем решении. А сейчас - сейчас эпоха маньеризма просто. Когда великий Джотто умер, когда дух Возрождения иссяк, также появилась масса формалистов, которые теми же красками написали выхолощенные, ничего не говорящие вещи. И это не причуда, а исторические обстоятельства. Молодежь не желает менять мир, все стали индивидуалистами: отсюда и "Наше Радио", отсюда и Земфира - как она нравится себе, как ей нравится изучать свои комплексы... Скучновато, конечно, но, думаю, это период не стагнации, а накопления. Из этих ребят выйдут еще поэты, и новая оппозиция, мощнейшая, выйдет. Я ее вижу уже. Носом чую.

 

 

 

  © 1996-2001 Мир ДДТ

 

  

 

Page made by Red Ant (C) 2001 (C)

 

Hosted by uCoz