главнаясостависториястатьитекстыаккордыфотомои стихимои выражения | гостевуха | на punk-page

 

 15.05.2001г. А-лена Вислякова. Интервью Юрия Шевчука по поводу "АкуСтики" в ГЦКЗ "Россия", взятое вечером накануне его дня рождения в номере гостиницы "Украина"

- Первый раз ведь вы выступали в "России" 4 года назад?

 

Да, в 97-м году у нас была первый акустический концерт в таких "помпэзных" залах, БКЗ и "России". Это была действительно акустика, я был один с гитарой...

Что-то получилось, что-то нет, но мое ощущение, что этот зал тяжелый для меня. Даже мои друзья приходят в "Россию" и становятся какими-то другими, "каменеют" как-то. Проступает какой-то "кремлевский" цвет лица. И когда я смотрю на своих друзей, то тоже начинаю немножко нервничать.

Зал не наш! Кому-то он нравится, но для нас в нем не та аура, он слишком "помпэзный"! Все-таки рок-н-ролл, даже просто песни под гитару требуют более душевных стен.

 

- Почему же решился опять там же?

 

Мне было интересно - может, второй раз не "обосрусь"? Но было так же неуютно.

 

- До Москвы вы проехали с этой программой целый тур. Как прошло в других городах?

 

Да, мы с Сашей Лариным и Володей Манаевым сделали тур, проехали десять городов. Было везде очень хорошо. Были "тысячные" залы - такие камерные, небольшие.

Мы эту программу немного не рассчитали. "Тысячный" зал - хорошо, а две или три тысячи - уже много. Люди, которые сидят на задних рядах, уже плохо слышат и видят. Нет нужного физического контакта на таком камерно настроенном концерте.

Эта "АкуСтика" - это была чисто русская попытка, соответствующая нашему менталитету, "убить двух зайцев": во-первых, спеть и сыграть, подарить всем радость, а во-вторых, поискать новые аранжировки, новое "ДДТ", которое родится из всего этого.

Ведь что такое "ДДТ" сейчас? Это большой оркестр, где есть медная группа, есть много других музыкантов. Мне это, в конце концов, надоело сейчас, потому что путь развития этого оркестра бесперспективен, на мой взгляд.

Оркестр не может играть импровизацию. Представьте себе симфонический оркестр, играющий импровизацию, начиная с дирижера, заканчивая 15-й скрипкой. Это смешно! И джазовый оркестр играет "мэйнстрим", "писаную" джаз-музыку, а импровизирует в узких рамках. Мои же нынешние идеи - больше импровизации, больше изотерики, больше метафизики. - Эти умные слова мне очень нравятся в последнее время.

Эти концерты, кроме того, были сделаны, чтобы раскрыть музыкантов: Костю Шумайлова, который просто "погребен" под количеством народа в группе, Вадима Курылева, меня самого... Поискать новые интонации в тексте, почитать стихи... Может быть под музыку, под какой-то музыкальный фон - в общем, много художественных идей.

Мы ищем сейчас. Этим, в свое время, занимался Моррисон, многие другие. Это хороший путь, хороший ход, потому что этот грохот, рев электрогитар, барабанный бой... Мы порядком от него подустали.

 

- После "Мира 0"?

 

Может быть... Но все равно идет поиск нового звука, нового слова, каких-то новых интонаций, красок. Это хорошее время, которое мы сейчас проживаем, и эта "АкуСтика" - часть этих поисков. Хотя были блоки и чисто акустические, просто песни.

 

- Слышала, что есть идея присоединить еще и Доцу с Пашей?

 

Да, есть. Но все равно хорошо, что мы поиграли втроем, без никого. Меньше было "пыли", меньше шума. Когда два-три музыканта, то есть больше возможностей осознать музыкальную паузу. А когда много людей, каждый хочет сыграть хоть что-то. Получается такая "очередь за пивом при "сухом" законе". В общем, тоска! По крайней мере, сейчас мне это не нравится.

 

- Почему все-таки назвали "АкуСтикой"?

 

Это была акустика, потому что акустика подразумевает камерность, минимализм. Ну и, во-вторых, назвали акустикой, потому что просто другого слова не придумали для этого концерта (смеется). Вообще, в современной музыке сейчас все, что без барабанов, - это уже акустика, можно так сказать.

Плохо, когда играешь одно и то же. Очень скучно жить! Мы уже давно шли к этой акустике. Эта попытка втроем сыграть какую-то музыку, которую "ДДТ" обычно играет вдесятером, - это очень интересный ход, достаточно революционный для нас самих. Некоторые песни, которые мы играли в этой программе, - это акустика в кавычках, можно так сказать. Эта музыка, эти песни, которые мы играем в этом составе, - это часть поисков нового звучания "ДДТ", нового отношения к тому, что ты делаешь.

Мы играли 9 новых песен, которые войдут в новый альбом. Но все-таки это была акустическая программа, поэтому я здесь пел какие-то свои деревенские песни, баллады, которые достаточно органичны в этом, и пели какие-то новые песни. Я могу сказать, что мало кто из наших коллег поет по 9-10 новых песен за концерт. Обычно вводят одну-две максимум.

 

- Почему ты снова начал петь "Осень"? Помнится, ты ее отказался в свое время петь вообще?

 

"Осень" петь вообще я не отказывался. Просто есть группы, которые "убивает" та или иная песня, ставшая вдруг, иногда даже неожиданно для самой группы, популярной. Люди ничего не хотят слышать, кроме этой песни, допустим, "Отель "Калифорния". В результате, музыканты сдаются и ничего больше не хотят играть.

Мы пошли по тому пути, что отказались ее петь пару лет. Мы шли против течения и заставили нашего слушателя обратить внимание на другие наши песни, которые ничуть не хуже. Когда публика в залах перестала просить "Осень" - а вот мы сейчас проехали 10 городов с этой акустической программой, и нигде "Осень" не кричали... Мы ее просто пели сами, потому что нам уже было просто "по барабану" петь ее или не петь. Песня хорошая, и мы ее с удовольствием пели.

Вообще, в этой программе главное - слово. Я очень много читаю стихов, какие-то песни с каким-то текстовым смыслом. Очень много акцента на текст, на поэзию, на слово.

Мы, конечно, не нашли еще новое "ДДТ", но мы идем по этому пути, мы ищем. Слава Богу, мы не играем одно и то же. Мы не играем "Мир 0" до сих пор. Четыре года его играть было бы славно, конечно, но как-то диковато.

Не все в этой программе получилось, но какие-то "белые пятна" есть. Почему "белые пятна"? Мы играем втроем, без барабанов, очень трудно играть ритмично. Но интересно играть без ударных, когда есть только основные инструменты. На самом деле, мы определили для себя то, что мы не умеем играть и должны научиться это делать - играть хорошо.

 

- Но ведь зрители платят деньги, чтобы слушать хорошую игру?

 

Мы циники, мы экспериментируем на бедном зрителе. Шучу, конечно( смеется). Но я никогда не ориентируюсь на зрителя.

Эта программа акустическая, со многими новыми песнями. Она растет из меня самого. Когда я иду на концерт какой-нибудь группы, мною любимой или нет - на любой концерт, мне всегда интересно услышать новое - новую краску хотя бы, новую интонацию, не говоря уж о новых песнях, новых музыках. Если я этого не слышу - это тоска просто! Поэтому мы всегда, каждый концерт, каждую концертную программу, каждый год, делаем новое что-нибудь. Потому что нам самим это интересно, прежде всего.

И эта программа - ну, как получилась, так и получилась. Это была попытка, и, мне кажется, публика не "обломалась", не ушла в ужасе с середины концерта, а все-таки выслушала это, и даже иногда хлопала. Очень мужественная у нас публика (смеется)! Некоторые даже встали, не только части тел, но и люди целиком (хохочет).

 

На этой веселой ноте интервью пришлось прекратить, поскольку Шевчука уже ждал Михаил Козырев на прямой ночной эфир "Нашего радио", первый поздравивший именинника.

 

 

  

 

Page made by Red Ant (C) 2001 (C)

 

Hosted by uCoz